+38 093 747 93 55
г. Киев, ул. Протасов Яр 48
Пн с 12 до 20:00 Вт - выходной Ср - Вс с 12 до 20:00

Что такое сплитбординг?




Руководство для тех, кто начинает знакомиться со сплитбордингом. (3 минуты чтения)


Если вы сноубордист, жаждущий исследовать беккантри на одной лишь человеческой силе, то сделаете вы это через сплитбординг. Безмятежная природа, медитативные подъемы в гору и нетронутый снег - награда для тех, кто готов поработать на поворотах. Все, что вам нужно, это немного ноу-хау в беккантри, правильное снаряжение и решительность.


В свое время сноубордистам, которые хотели кататься по глубокому снегу вдали от ухоженных склонов лыжного курорта, при подъеме, приходилось использовать снегоступы. Лыжники поднимались намного быстрее, тратили гораздо меньше энергии и, следственно, в каждый день скитура чаще получали удовольствие от спуска. Но благодаря изобретению сплитбордов, стороны сравнялись.


Что такое сплитборд?


Сплитборд - это, по сути, обычный сноуборд, разделенный на две половины. Эти половинки превращаются в лыжи для подъемов в гору.

Чтобы ездок мог взобраться на гору, к основанию лыж прикрепляется камус на клеевом покрытии, с целью обеспечить сцепление со снегом.

Оказавшись на вершине склона, наездник снимает камус, прикрепляет лыжи друг у другу и превращает их обратно в сноуборд, готовый к спуску через нетронутый пухлый снег.

Зачем катать на сплитборде?


Сплитбординг дает вам настоящую свободу, позволяя получить доступ к нетронутому снегу в беккантри, и насладиться спокойствием гор вдали от толкотни и шума коммерческих лыжных курортов.

Плюс, как ни странно, подъемы в гору составляет приятный компонент скитура - да и просто хорошая тренировка.

Действительно ли кататься на сплитборде очень весело?


Прежде езда на сплитборде ощущалась несколько тяжелой. Тем не менее, в наши дни прокатиться можно с таким же вкусом, как и на обычном сноуборде.

Теперь эти доски не сверхтяжелые, у некоторых есть и такие характеристики, как обратный прогиб, что обеспечивает приятную и мобильную езду. Вдобавок, сейчас существуют специальные крепления для сплитбордов, которые еще больше улучшили взаимодействие со сплитбордами.




Как работает сплитборд?


Итак, ваш сплитборд укомплектован и вы готовы к скитуру. Вот как это работает.

  1.  Сначала вам нужно снять с вашего сплитборда крепления. Чтобы это сделать, нужно сперва убрать фиксатор, затем оттянуть крепления с крепежных пластин и с борда. Теперь у вас есть сноуборд без креплений, который можно разделить на две половины.



  2. Чтобы разделить доску, отцепите зажимы на носу и хвосте, и сноуборд разойдется. Теперь у вас есть две доски - длинный центральный край будет внешним кантом ваших лыж, поскольку он предоставляет больше краев для захвата.



  3. Теперь вам нужно прицепить к «лыжам» крепления. Поместите привязки по направлению вверх - вдоль лыжи - и закрепите носовую часть фиксатором. Ваша пятка может двигаться вверх и вниз во время ходьбы. Подъемы под креплением помогают на более крутых участках.



  4.  Достаньте камусы для скалолазания из рюкзака и рассоедините. Клей может быть очень прочным, поэтому вам нужно будет наподдать. Прикрепите переднюю часть камуса к носу лыжи. Аккуратно выровняйте камус на лыжах и с силой надавите, особенно на хвосте.



  5.  Теперь у вас должны быть готовы две лыжи для подъема. Прежде чем отправиться в путь, вам понадобятся лыжные палки. Отрегулируйте их по высоте и соберите рюкзак для подъема. На этом этапе, неплохо было бы избавиться от пары слоев одежды, так как вы быстро согреетесь и лучше подготовиться заранее, чем потом вспотеть.



  6.  Вы готовы идти в путь... и уже очень скоро будете пролетать через нетронутый пухлый снег, только вы и пара-тройка компаньонов. Прежде чем отправиться в путь, вам необходимо вернуться в режим скоростного спуска. Сначала вы должны снять и запаковать камус. Затем уберите крепления из положения на подъем, сложите доски вместе и прикрепите крепления обратно на доски для езды вниз по склону.




Овладейте сплитбордом

Хотите попробовать немного бэккантри? Познакомьтесь со сплитбордингом!

Оригинал статьи находится здесь