+38 093 747 93 55
г. Киев, ул. Протасов Яр 48
Пн с 12 до 20:00 Вт - выходной Ср - Вс с 12 до 20:00

Фрирайд на сноуборде по пухлому снегу - 5 советов от экспертов




По нашему мнению, достойный гайд по фрирайду для начинающих сноубордистов. Наш перевод статьи - Лучшие советы по катанию на сноуборде


Так как в последние годы в наших зимних лагерях мы все чаще катались вне трассы, работать с гонщиками над улучшением катания по пухлому снегу было интересно. При катании по "пухляку" имеет значение ряд факторов, и ваш успех может свестись к тактике не меньше, чем к навыкам катания. Вот несколько советов, которые помогут выработать Вам умения для езды по пухлому снегу.


Открытые повороты против закрытых


Большие открытые повороты – Хинтертукс

Многие начинающие в катании по пухлому снегу будут относиться к процессу так же, как к езде по трассе: они закончат поворот и завершат боковым скольжением для контроля скорости. Обычно это называется закрытый поворот со скольжением. Его форма очень похожа на букву "S". Он убьет вашу скорость и ход и, как правило, край носка или пятки погрузится в снег (если вы не находитесь на крутой местности или не планируете остановиться на подходящем для этого участке). Вам нужно стремиться, чтобы форма  поворота выглядела так же как на картинке слева.
Это называется открытый поворот. Он позволит вам поддерживать скорость и движение. Если вы чувствуете, что развиваете слишком большую скорость, используйте нужную форму поворота, чтобы замедлиться, вместо того, чтобы идти в традиционное боковое скольжение.
Например, я мог бы направиться немного далее по холму на повороте, чтобы сбавить скорость естественно, не прерывая его ход. Посмотрите на линию на снегу на картинке выше. Незадолго до окончания пути я пошел в более поперечном направлении, чтобы сбить скорость. Вы можете обратить внимание, насколько больше снега я разбросал. Эта резкая косая в конце поворота была нужна для снижения скорости путем увеличения давления на снег. Это как проверка скорости в пухлом снеге.




Форма открытого поворота. Обратите внимание, где происходит смена края и где был продавлен снег



Где и когда остановиться?


Это действительно важно. Вам нужно спланировать все заранее и выбрать подходящее место для остановки. Эта промежуточная точка должна представлять из себя место, откуда вы могли бы легко продолжить езду. Это исключает дно плоской зоны  или низину на местности. Для остановки и отдыха лучше подойдет небольшое возвышение или начало небольшого склона. Место, с которого вы можете проверить следующий участок "пухляка", чтобы спланировать свой дальнейший маршрут.

Группа останавливается на точке с которой они смогут выехать из впадины — Майрохофен




Иногда вы можете не доехать до заранее запланированного участка для остановки, например, спускались недостаточно быстро, или, возможно, по дороге случилось что-то непредвиденное. В такой ситуации, попробуйте быстро найти другое место для остановки, которое позволит легко возобновить движение.

Команда смотрит, куда ехать дальше – Хинтертукс

>

Скорость


Многие люди будут ездить по пухлому снегу с осторожностью. Это новый опыт, здесь нет границ и последствия ошибок гораздо значительнее, чем на подготовленных трассах. В итоге - это обычно кончается тем, что, сноубордисты больше поворачивают, расслабляются и снижают общую скорость. Это можно считать прямым путем к большому количеству падений и существенным затратам энергии в попытках выкопаться.

Стивен обнимается со снежком — Майрхофен


Запланируйте свой путь вниз по склону и, как уже говорилось, определите место для остановки. Будьте уверены и налегайте на снег. С вами могут произойти пара-тройка эпических провалов в "пухляк", и это сойдет вам с рук намного чаще, чем если бы это было в парке или на трассе. Плюс - это просто потрясающе выглядит.

Эпическое спасение — Майрхофен




Какой тип поворота может помочь?

Думайте о катании по пухлому снегу как о серфинге по волнам. В идеале, сноуборд должен плыть под вами. Я не буду углубляться в техническую сторону вопроса, потому что у множества людей будет множество мнений на эту тему. Для себя я использую преимущественно поворот с пересечением "под" или с пересечением "через". Так доска движется больше под управлением моего тела, и я ограничиваю подъем в теле для изменения края доски. Моя цель - изменить край близко к началу поворота в форме «S» или «C», чтобы я мог удерживать край по дуге поворота. Вы можете это увидеть на рисунке ниже. Вы также можете определить момент для «формы открытого разворота» ( на изображении выше).


Том готовится к смене края по спадающей линии — Майрхофен


Я постепенно отталкиваюсь задней ногой, создавая давление на снег (стараясь не полностью разгибать заднюю ногу), затем прекращаю оказывать давление, собирая ноги под себя, в момент когда я меняю край для следующего поворота. Вы можете попробовать включить этот тип поворота в свою езду, стремясь раскидывать снег по склону, а не вниз в традиционном скользящем повороте. Смотрите рисунок ниже для типичной езды по "пухляку".

Рич толкает снег в сторону поворота — Хинтертукс


Этот тип поворота потребует некоторой работы по тонкому развороту (кручению) вашей доски, поэтому вам не нужно сильно подниматься.

Не отклоняйтесь назад слишком сильно

Многие сноубордисты думают, что им нужно откинуться назад для скольжения. Это, в сочетании с медленной скоростью - дорога к "горящей" задней ноге и болезненному сеансу катания. Приличная скорость будет означать, что вам не придется откидываться назад, и вы получите естественное скольжение (течение).

Джуди демонстрирует, что для езды по пухлому снегу не нужно отклоняться назад — Майрхофен


Около 65% вашего веса должны приходиться на хвостовую часть. Но будьте готовы отрегулировать свой вес как к носу, так и к корме (нос и хвост) при изменении рельефа местности, а также, чтобы спасти себя, если вы начнете застревать в снегу.

Мей уверенно съезжает, лишь с небольшим уклоном к задней ноге — Хинтертукс


Если вы хотите улучшить свое катание вне трассы, вы можете присоединиться к нам в одном из наших зимних сноубордистских лагерей в Майрхофене, Австрия. Посетите сайт Maverix Snow Ltd для детальной информации. Джеймс Стритер - главный тренер и основатель Maverix Snow Ltd, компании по катанию на снуборде.